В этом году Министерству Транспорта исполнилось 210 лет и юбилейное настроение чувствовалось на протяжении всего XIII Международного Форума, где собрались все представители транспортной отрасли, в том числе главы регионов и транспортных ведомств, руководство Минтранса и члены Правительства России.
Центральным событием первого дня Форума стал Международный Конгресс «ЭРА-ГЛОНАСС»: технологии для человека, бизнеса, государства», который посетили многие наши партнеры. В рамках Конгресса были озвучены уже достигнутые результаты и планы АО ГЛОНАСС по развитию системы. Уже сейчас это мониторинг объектов, причем не только транспорта, это точное определение местоположения. А главное, как было отмечено на мероприятии, - это система обеспечения некорректируемости информации – фактически сертифицированная доверенная среда, обеспечивающая возможность применения ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» для финансовых сервисов.
Круглый стол, посвященный навигационным технологиям и их практическому применению для решения региональных задач, запомнился конкретностью и насыщенностью докладов представителей регионов. Как нам рассказали руководители ведомств, во многих городах на службу гражданам, обеспечению их безопасности на транспорте, уже вполне успешно поставлены передовые технологии. Например, в Ульяновске заработала автоматизированная система управления дорожным движением, а совсем скоро в единую систему будут поступать данные со всех перекрестков города. В Липецке успешно работает единый центр диспетчеризации пассажирских перевозок, а оплата проезда осуществляется с помощью банковских карт и мобильных устройств. При этом развитие не прекращается, планируется дальнейшая взаимная интеграция и цифровизация, а в рамках городских пассажирских перевозок – оснащение тахографами и контроль за соблюдением режимов труда и отдыха.
Очень важным и актуальным вопросам была посвящена отраслевая конференция Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Обсуждалось, как важно сохранять баланс при проведении реформы контрольно-надзорной деятельности и не снизить безопасность, снижая нагрузку на бизнес. И, конечно же, самой активно обсуждаемой темой стала «регуляторная гильотина» и подходы к ее реализации.
В этом году Министерству Транспорта исполнилось 210 лет и юбилейное настроение чувствовалось на протяжении всего XIII Международного Форума, где собрались все представители транспортной отрасли, в том числе главы регионов и транспортных ведомств, руководство Минтранса и члены Правительства России.
Центральным событием первого дня Форума стал Международный Конгресс «ЭРА-ГЛОНАСС»: технологии для человека, бизнеса, государства», который посетили многие наши партнеры. В рамках Конгресса были озвучены уже достигнутые результаты и планы АО ГЛОНАСС по развитию системы. Уже сейчас это мониторинг объектов, причем не только транспорта, это точное определение местоположения. А главное, как было отмечено на мероприятии, - это система обеспечения некорректируемости информации – фактически сертифицированная доверенная среда, обеспечивающая возможность применения ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» для финансовых сервисов.
Круглый стол, посвященный навигационным технологиям и их практическому применению для решения региональных задач, запомнился конкретностью и насыщенностью докладов представителей регионов. Как нам рассказали руководители ведомств, во многих городах на службу гражданам, обеспечению их безопасности на транспорте, уже вполне успешно поставлены передовые технологии. Например, в Ульяновске заработала автоматизированная система управления дорожным движением, а совсем скоро в единую систему будут поступать данные со всех перекрестков города. В Липецке успешно работает единый центр диспетчеризации пассажирских перевозок, а оплата проезда осуществляется с помощью банковских карт и мобильных устройств. При этом развитие не прекращается, планируется дальнейшая взаимная интеграция и цифровизация, а в рамках городских пассажирских перевозок – оснащение тахографами и контроль за соблюдением режимов труда и отдыха.
Очень важным и актуальным вопросам была посвящена отраслевая конференция Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Обсуждалось, как важно сохранять баланс при проведении реформы контрольно-надзорной деятельности и не снизить безопасность, снижая нагрузку на бизнес. И, конечно же, самой активно обсуждаемой темой стала «регуляторная гильотина» и подходы к ее реализации.
Хотелось бы отметить важное для нашей сферы деятельности событие в рамках Форума, состоявшееся в день закрытия – конференцию, проведенную ФБУ Росавтотранс, посвященную цифровизации услуг в транспортной системе.
Генеральный директор ФБУ Росавтотранс Двойных Алексей Викторович, модерировавший конференцию, особенно отметил важность тахографического контроля, его влияние на безопасность дорожного движения. В рамках обсуждения были обозначены приоритет систем, обеспечивающих некорректируемость данных тахографа и их юридическая значимость, особенно в общем нацеленности отрасли на цифровизацию.
Цифровизации в основном и были посвящены доклады спикеров.
Яркий доклад представил заместитель директора Департамента цифровой трансформации Евгений Иванович Ткаченко. Представленный им Суперсервис 22 – это будущее перевозок, когда перевозки грузов и пассажиров будут осуществляться без килограммов и тонн сопровождающих бумаг. В приоритете развития безбумажных сервисов – автомобильные перевозки. Нас ждут: личный кабинет перевозчика, электронные транспортные накладные, безбумажное оформление разрешений и путевых листов, а в перспективе сокращение времени на прохождение границы и даже смарт контракты.
Стоит отметить, что безбумажное оформление уже сейчас доступно в разработанной ФБУ Росавтотранс автоматизированной системе «220-ФЗ», предназначенной для перевозчиков пассажиров в регулярном межрегиональном сообщении. Возможность подавать в электронном виде заявления о маршрутах, регистрации остановочных пунктов и т.д была продемонстрирована непосредственно на сессии начальником Управления пассажирских перевозок ФБУ «Росавтотранс» Арсеном Левоновичем Мартиросянцем.
«Транспортная неделя» - ежегодное деловое событие, организатором которого выступает Министерство транспорта РФ и которое проходит на протяжении 13 лет. Ключевыми событиями мероприятия остаются форум и выставка, содержание которых во многом определяет вектор будущего развития транспортного сектора. посвященную цифровизации услуг в транспортной системе.
Генеральный директор ФБУ Росавтотранс Двойных Алексей Викторович, модерировавший конференцию, особенно отметил важность тахографического контроля, его влияние на безопасность дорожного движения. В рамках обсуждения были обозначены приоритет систем, обеспечивающих некорректируемость данных тахографа и их юридическая значимость, особенно в общем нацеленности отрасли на цифровизацию.
Цифровизации в основном и были посвящены доклады спикеров.
Яркий доклад представил заместитель директора Департамента цифровой трансформации Евгений Иванович Ткаченко. Представленный им Суперсервис 22 – это будущее перевозок, когда перевозки грузов и пассажиров будут осуществляться без килограммов и тонн сопровождающих бумаг. В приоритете развития безбумажных сервисов – автомобильные перевозки. Нас ждут: личный кабинет перевозчика, электронные транспортные накладные, безбумажное оформление разрешений и путевых листов, а в перспективе сокращение времени на прохождение границы и даже смарт контракты.
Стоит отметить, что безбумажное оформление уже сейчас доступно в разработанной ФБУ Росавтотранс автоматизированной системе «220-ФЗ», предназначенной для перевозчиков пассажиров в регулярном межрегиональном сообщении. Возможность подавать в электронном виде заявления о маршрутах, регистрации остановочных пунктов и т.д была продемонстрирована непосредственно на сессии начальником Управления пассажирских перевозок ФБУ «Росавтотранс» Арсеном Левоновичем Мартиросянцем.
«Транспортная неделя» - ежегодное деловое событие, организатором которого выступает Министерство транспорта РФ и которое проходит на протяжении 13 лет. Ключевыми событиями мероприятия остаются форум и выставка, содержание которых во многом определяет вектор будущего развития транспортного сектора.