1 января 2020 года будет поставлена логическая точка в формировании нормативной базы, регулирующей обязанность физического лица, эксплуатирующего грузовик от 3,5 тонн или автобус.
История национального тахографического контроля началась в 2014 году, когда Федеральным законом 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» с 1 апреля 2014 года была установлена обязанность для юридических лиц (ЮЛ) и индивидуальных предпринимателей (ИП) оснащать свой транспорт тахографами и соблюдать установленный законом режим труда и отдыха.
Для ЮЛ и ИП требования, правила и порядок оснащения были в том же году установлены Минтрансом, приказами №36 от 13.02.2013 и №273 21.08.2013, а режим труда и отдыха утвержден приказом №15 еще в 2004 году.
В 2019 году прошел ряд законодательных изменений, повлекший за собой такие же обязанности и для физических лиц (ФЛ).
Теперь физические лица должны:
• обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами.
Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в том же порядке, как для ЮЛ и ИП, т.е. приказами №36 и №273. Об этих изменениях мы писали ранее в статье. Обратите внимание на сроки оснащения, установленные в зависимости от категории транспортного средства (ТС) и его экологического класса.
• соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха
Нормы устанавливаются Правилами дорожного движения Российской Федерации. Соответствующие изменения вступят в силу с 1 января 2020 года, согласно Постановлению Правительства №1733 от 20.12.2019.
Устанавливается, что нормы времени применяются в отношении физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны, и автобусов.
Обращаем ваше внимание на 2 факта:
• Новый раздел ПДД должны соблюдать все указанные ФЛ, вне зависимости от того, оснащены эксплуатируемые ими ТС тахографами, согласно установленного 273 приказом порядка или нет.
• Установленное ПДД время управления транспортным средством и время отдыха для ФЛ отличается и от норм времени, установленных для ЮЛ и ИП приказом Минтранса №15 от 20.08.2004 и от норм времени, установленных Соглашением ЕСТР для международных перевозчиков.
26 раздел Правил дорожного движения устанавливает следующие нормы времени управления ТС и отдыха:
• Период вождения не может превышать 4,5 часа.
• После первых 4,5 часов управления перерыв для отдыха не менее 45 минут (можно разбить. Первая часть не менее 15 мин, последняя не менее 30 мин)
Время управления ТС не превышает:
• 9 часов за 24 часа (можно до 10 часов, но не чаще 2 раз в календарную неделю)
• 56 часов в неделю
• 90 часов в 2 недели
Отдых от управления ТС не меньше:
• Ежедневный - 11 часов из 24 часов (можно до 9 часов, но не больше 3 раз в расчетный период).
• Еженедельный - 45 часов (можно до 24 часов, но не чаще 1 раза в 2 недели, при дальнейшей компенсации в течение 3 недель)
При достижении предельного времени управления, если негде остановиться, можно ехать до ближайшей стоянки, но не дольше:
• 1 часа, если едет первые 4,5 часа
• 2 часа, если едет 9 часов в сутки
В связи с вступлением в силу норм времени для ФЛ, с 1 января 2020 года также начнет работать и 3 часть статьи 11.23 КоАП, которая устанавливает административную ответственность за несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха.
• предусмотрено наложение штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.
Об изменениях в КоАП мы писали в статье. Несмотря на то, что новая редакция статьи 11.23 начала действовать еще с 1 ноября 2019 года, часть 3 в отношении физических лиц не применялась из-за отсутствия самих норм, которые нужно было соблюдать.
История национального тахографического контроля началась в 2014 году, когда Федеральным законом 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» с 1 апреля 2014 года была установлена обязанность для юридических лиц (ЮЛ) и индивидуальных предпринимателей (ИП) оснащать свой транспорт тахографами и соблюдать установленный законом режим труда и отдыха.
Для ЮЛ и ИП требования, правила и порядок оснащения были в том же году установлены Минтрансом, приказами №36 от 13.02.2013 и №273 21.08.2013, а режим труда и отдыха утвержден приказом №15 еще в 2004 году.
В 2019 году прошел ряд законодательных изменений, повлекший за собой такие же обязанности и для физических лиц (ФЛ).
Теперь физические лица должны:
• обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами.
Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в том же порядке, как для ЮЛ и ИП, т.е. приказами №36 и №273. Об этих изменениях мы писали ранее в статье. Обратите внимание на сроки оснащения, установленные в зависимости от категории транспортного средства (ТС) и его экологического класса.
• соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха
Нормы устанавливаются Правилами дорожного движения Российской Федерации. Соответствующие изменения вступят в силу с 1 января 2020 года, согласно Постановлению Правительства №1733 от 20.12.2019.
Устанавливается, что нормы времени применяются в отношении физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны, и автобусов.
Обращаем ваше внимание на 2 факта:
• Новый раздел ПДД должны соблюдать все указанные ФЛ, вне зависимости от того, оснащены эксплуатируемые ими ТС тахографами, согласно установленного 273 приказом порядка или нет.
• Установленное ПДД время управления транспортным средством и время отдыха для ФЛ отличается и от норм времени, установленных для ЮЛ и ИП приказом Минтранса №15 от 20.08.2004 и от норм времени, установленных Соглашением ЕСТР для международных перевозчиков.
26 раздел Правил дорожного движения устанавливает следующие нормы времени управления ТС и отдыха:
• Период вождения не может превышать 4,5 часа.
• После первых 4,5 часов управления перерыв для отдыха не менее 45 минут (можно разбить. Первая часть не менее 15 мин, последняя не менее 30 мин)
Время управления ТС не превышает:
• 9 часов за 24 часа (можно до 10 часов, но не чаще 2 раз в календарную неделю)
• 56 часов в неделю
• 90 часов в 2 недели
Отдых от управления ТС не меньше:
• Ежедневный - 11 часов из 24 часов (можно до 9 часов, но не больше 3 раз в расчетный период).
• Еженедельный - 45 часов (можно до 24 часов, но не чаще 1 раза в 2 недели, при дальнейшей компенсации в течение 3 недель)
При достижении предельного времени управления, если негде остановиться, можно ехать до ближайшей стоянки, но не дольше:
• 1 часа, если едет первые 4,5 часа
• 2 часа, если едет 9 часов в сутки
В связи с вступлением в силу норм времени для ФЛ, с 1 января 2020 года также начнет работать и 3 часть статьи 11.23 КоАП, которая устанавливает административную ответственность за несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха.
• предусмотрено наложение штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.
Об изменениях в КоАП мы писали в статье. Несмотря на то, что новая редакция статьи 11.23 начала действовать еще с 1 ноября 2019 года, часть 3 в отношении физических лиц не применялась из-за отсутствия самих норм, которые нужно было соблюдать.