26 мая в Симферополе прошла конференция для владельцев грузового транспорта, организованная ведущим российским производителем тахографов компанией АТОЛ Тахографы Drive, совместно с ЕРНИЦ РК и ВолГТУ. Целью встречи стало обсуждение актуальных вопросов развития системы тахографического контроля в Республике Крым. Площадку для проведения мероприятия предоставило ГУП РК «Крымтехнологии». Данное предприятие является ведущим региональным многопрофильным государственным предприятием, подведомственным Министерству внутренней политики информации и связи Республики Крым, осуществляющем деятельность в сфере информационных технологий, информатизации и телекоммуникаций. В работе конференции приняли активное участие представители ГИБДД, филиала ФБУ «Росавтотранс» и руководители крупнейших транспортных предприятий Крымского федерального округа.
Особенностью транспортного комплекса Крыма является довольно высокий уровень оснашещения аналоговыми тахографами, поэтому оживленную дискуссию вызвал Приказ Министерства транспорта от 02.12.2015 №348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. №273», согласно которому с 1 июля 2016 года на территории Российской Федерации использование аналоговых тахографов запрещено.
Экспертным мнением по данному вопросу поделился Генадий Линник, директор по взаимодействию с органами государственной власти и общественными организациями АТОЛ Тахографы Drive. В своем выступлении он рассказал об особенностях применения санкций по статье 11.23 КоАП в соответствии с новым Приказом, а также представил обзор основных тенденций развития законодательства и государственной политики регулирования в области системы тахографического контроля. Генадий отметил и определенный прогресс в оснащении цифровыми тахографами транспортного комплекса Крымского федерального округа и города Севастополя.
О ключевых особенностях цифровых тахографов, их преимуществах по сравнению с аналоговыми, а также процедуре установки и корректной эксплуатации бортовых контрольных устройств рассказал в своем докладе Виктор Картавенко, менеджер по развитию АТОЛ Тахографы Drive. Виктор представил участникам конференции линейку тахографов Drive и поделился опытом работы с автопроизводителями и примерами установки тахографов на различные виды транспортных средств. Интерес слушателей вызвала презентация тахографа Drive Smart. Эта модель содержит широкий набор инструментов контроля для организации и поддержки на предприятии экономически эффективной системы тахографического контроля, а также является открытой платформой для интеграции с профессиональными системами мониторинга и управления автопарком предприятий любых масштабов. Тахограф Drive Smart, как и его предшественник, Drive 5, не требует трудоемкой настройки и сопровождается оптимальной системой гарантийного обслуживания и бесплатными дистанционными курсами обучения водителей и сотрудников транспортных предприятий.
Тему современных подходов к обучению специалистов в области безопасности дорожного движения осветил директор учебного центра «ВАТ», заведующий кафедрой «Автомобильный транспорт», к.т.н. Юрий Моисеев. С точки зрения представителей транспортного комплекса безопасность при грузовых и пассажирских перевозках является особенно важным направлением, поэтому в ходе конференции прошло обсуждение с профессиональным сообществом новых решений для анализа данных с тахографов и инновационных подходов к решению задач обеспечения безопасности на дорогах.
После блока выступлений состоялась традиционная сессия вопросов и ответов, а участники смогли обменяться мнениями.
Стоит отметить, что компания АТОЛ Тахографы Drive не в первый раз проводит подобные мероприятия в Крыму ввиду активности перевозчиков региона по внедрению российской системы тахографического контроля.
Организаторы мероприятия благодарят докладчиков и участников конференции за высокую активность.