Все мы пристально наблюдаем за напряженной ситуацией в стране и в мире, за принимаемыми властями мерами, направленными на недопущение распространения коронавирусной инфекции.
В течение нескольких недель изменилось множество законов, правительственных и ведомственных актов, влияющих напрямую на бизнес и быт. Одним из самых важных изменений стал Федеральный закон от 01.04.2020 № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в СМИ и в разговорах называемый «Пакет ЧС» «Антикоронавирусный пакет законопроектов», который уже вступил в силу.
В этом пакете законов, помимо наделения Правительства дополнительными полномочиями, послаблений в госзакупках, моратория на банкротства и прочих мер, которые активно освещены новостными ресурсами, есть изменения, напрямую влияющие на транспортную отрасль в целом и на тахографический контроль в частности.
Мы ранее писали о том, что технический осмотр стал одним из инструментов контроля оснащенности ТС тахографами, благодаря внесенным изменениям в Правила проведения технического осмотра ТС, утвержденных Постановлением Правительства № 1008 от 5 декабря 2011 г.Что касается самих правил, ничего не меняется. Изменения коснулись непосредственно Федерального закона №170 от 01.07.2011, который регулирует технический осмотр как сферу деятельности.
Итак, что изменилось: сроки и периодичность.
Сроки вступления в силу двух Федеральных законов, которые должны изменить №170-ФЗ и статью КоАП связанную с техосмотром перенесли с 8 июня 2020 на 1 марта 2021 года:
1. Федеральный закон от 06.06.2019 N 122-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
2. Федеральный закон от 26.07.2019 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
То есть теперь только 1 марта 2021 года вступят в силу требования о:
- фотофиксации автомобилей при прохождении техосмотра,
- расчете пропускной способности станции технического осмотра,,
- переходе с бумажной диагностической карты на электронную и возможности ее аннулирования,
- изменении подхода к контролю и надзору за этой деятельностью,
- увеличении старых штрафов и появлении новых.
Что касается периодичности проведения технического осмотра для различных видов транспорта, то теперь срок прохождения ТО еще сильнее зависит от возраста автомобилей. Изменения внесены в сам 170-ФЗ. По большей части периоды увеличили, но есть и обратные случаи.
До 1 апреля |
После 1 апреля |
|||
Транспортные средства | Возраст ТС | Периодичность, мес | Возраст ТС | Периодичность, мес |
Специализированные транспортные средства и прицепы к ним, для перевозок опасных грузов |
6 | 6 | ||
Легковые такси | 6 | до 5 лет | 12 | |
старше 5 лет | 6 | |||
Автобусы | 6 | до 5 лет | 12 | |
старше 5 лет | 6 | |||
Грузовые автомобили, переоборудованные для перевозок пассажиров | 6 | до 5 лет | 12 | |
старше 5 лет | 6 | |||
Грузовые автомобили, свыше 3,5 т | 12 | до 5 лет | 12 | |
старше 5 лет | 6 | |||
ТС со спецсигналами | 12 | до 5 лет | 12 | |
старше 5 лет | 6 | |||
Учебные ТС | 12 | до 5 лет | 12 | |
старше 5 лет | 6 | |||
Легковые автомобили | до 3 лет | Не требуется | до 4 лет | Не требуется |
от 3 до 7 лет | 24 | от 4 до 10 лет | 24 | |
старше 7 лет | 12 | старше 10 лет | 12 | |
Грузовые автомобили до 3,5 т | до 3 лет | Не требуется | до 4 лет | Не требуется |
от 3 до 7 лет | 24 | от 4 до 10 лет | 24 | |
старше 7 лет | 12 | старше 10 лет | 12 | |
Прицепы и полуприцепы (кроме опасн.гр) | до 3 лет | Не требуется | до 4 лет | Не требуется |
|
от 3 до 7 лет | 24 | от 4 до 10 лет | 24 |
старше 7 лет | 12 | старше 10 лет | 12 | |
Мототранспортные средства | до 3 лет | Не требуется | до 4 лет | Не требуется |
от 3 до 7 лет | 24 | от 4 до 10 лет | 24 | |
старше 7 лет | 12 | старше 10 лет | 12 |