Правила использования
Перед началом маршрута необходимо вставить карту в левый разъем тахографа и ввести защитный код. Если на маршрут поставлен экипаж из двух водителей, второй обязан вставить свою карту в правый слот и также ввести PIN-код. После изменения характера деятельности водители обязаны вручную вводить данные в тахограф.
В случае, когда устройство вышло из строя, рекомендуется отмечать изменения данных по движению, работе и отдыху на отдельном листе или на оборотной стороне термобумаги. Если рейс длится дольше 7 дней, и у ТС нет возможности попасть к предприятию, то нужно отремонтировать тахограф в авторизованной мастерской, которая встретится по пути. После завершения работы водитель (или его напарник) извлекает свою карту СКЗИ из тахографа.
Карта водителя не передается третьим лицам. Ее нужно вставлять в разъем чипом вверх указательной стрелкой вперед. В случае ее повреждения или деформации, а также потери или кражи нужно как можно быстрее сообщить ведомству-производителю. Водитель может работать без карты не более 15 дней.
Обратите внимание!Движение автомобиля без карты строго запрещено. Запрещается использовать карту предприятия для вождения.
Запрещается:- Запрещено использование любых других карт: кредитных, металлических, с печатными надписями – есть риск повреждения слотов тахографа.
- Использовать блок СКЗИ после окончания срока его действия.
- Подвергать карту прямым солнечным лучам, держать в месте сильного воздействия электромагнитного излучения.
- Загрязнять поверхность карты.
- Использовать растворитель или бензин для ее очищения.
Контролирующие органы имеют право доступа к бортовому регистрирующему устройству и личной карте водителя.
По требованию инспектора, автомобилист обязан вывести на печать отчеты, составленные на основании данных, хранящихся в на тахографе.